Аналитики МТС Банка и маркетплейса услуг YouDo.com отметили изменение в бытовых привычках россиян в начале 2024 года – они стали гораздо чаще передавать выполнение своих домашних дел специалистам. Значительный рост спроса зафиксирован на услуги клининга, стирки и химчистки. 

По данным МТС Банка в январе-марте 2024 года спрос на услуги прачечных вырос на 87%, а на услуги по уборке и чистке помещений – на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средние чеки в обеих категориях увеличились незначительно: в прачечных – на 5% до 560 рублей, на клининг – на 8% до 1620 рублей.

Увеличилось количество обращений и в химчистки, количество платежей здесь выросло на 38%. Средние чеки стали больше на 17% до 2040 рублей.

Чистка ковровых покрытий и обивки силами специалистов в начале 2024 года стала на 11% более востребованной, чем год назад. А средние чеки на эти услуги снизились на 25% до 1560 рублей.

Согласно данным маркетплейса услуг YouDo.com, спрос на услуги категории «Уборка и помощь по хозяйству» за январь-март 2024 года вырос на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Пользователи маркетплейса чаще ищут исполнителей, которые помогут с генеральной уборкой и химчисткой мебели, а также выведением пятен и глажкой белья.

Самые популярные в 2024 году запросы на YouDo.com в категории «Уборка и помощь по хозяйству» и их средняя стоимость по стране:

  1. Поддерживающая уборка – 950 рублей;
  2. Генеральная уборка – 1 300 рублей;
  3. Мытье окон – 680 рублей;
  4. Глажение белья – 500 рублей;
  5. Химчистка – 1110 рублей;
  6. Вынос мусора – 210 рублей;
  7. Уход за животными – 490 рублей.

Аналитики полагают, что рост темпа городской жизни заставляет россиян больше ценить свое время и делегировать бытовые вопросы наемным специалистам. 

Методология исследования 

Исследование основано на анализе обезличенных данных маркетплейса услуг YouDo.com и по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России с 1 января по 15 марта 2023-2024 годов по соответствующим МСС-кодам. 

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *