Большинство москвичей после появления ребенка в семье начинают проявлять осторожность не только в быту, но и за рулем, показало исследование СК «Росгосстрах», проведенное в преддверии Международного дня защиты детей. В дороге детям стараются обеспечить развлечения и комфорт: каждый пятый респондент приобретает в машину специальный планшет или органайзер на кресло, а на покупку качественного автокресла большинство опрошенных готовы потратить до 20 тысяч рублей.

Появление ребенка в семье заставляет многих пересмотреть свои привычки, в том числе и за рулем. Согласно опросу, 45% москвичей значительно изменили свой стиль вождения и начали проявлять осторожность на дороге, а треть (33%) опрошенных стали более внимательными. Еще 22% респондентов не меняли свой стиль вождения.

При этом предпочтения в выборе автомобиля после пополнения семьи изменились абсолютно у всех участников опроса. Большинство (55%) респондентов заявили, что слегка скорректировали свои вкусы, 19% — стали интересоваться более вместительными моделями автомобилей, а 9% — больше уделять внимания безопасности автомобиля. 17% респондентов после появления ребенка оценили наличие дополнительных удобств в машине.

Самыми важными удобствами в семейном автомобиле для москвичей оказались большой багажник (49%), наличие креплений для детских сидений (41%) и система раздельного климата (36%). В топ-10 полезных функций также вошли:

●       Дополнительные подушки безопасности — 19%

●       Дополнительные системы заряда гаджетов — 15%

●       Накладки на ремни — 13%

●       Быстромоющиеся и съемные чехлы для сидений — 10%

●       Сиденья с подогревом — 9%

●       Встроенный в задние сиденья экран — 8%

●       Наличие третьего ряда сидений — 5%.

Большинство опрошенных (63%) заявили, что покупают специальные гаджеты для развлечения для ребенка в дороге. Из них каждый пятый (19%) приобретает планшет или экран для показа мультфильмов в машине, почти столько же (20%) — органайзер для книг и игрушек на кресло, 17% — мягкие игрушки. Еще по 4% респондентов покупают бизи-борды, руль на присоске и доски для рисования.

В покупку качественного автокресла для ребенка большинство опрошенных готовы вкладывать приличные суммы денег. 30% респондентов тратят на сиденье для своего чада 10-15 тысяч рублей, 24% — 15-20 тысяч рублей, а 19% — более 20 тысяч рублей. Еще 21% опрошенных готовы вложить в автокресло сумму в 5-10 тысяч рублей, и лишь 6% — менее 5 тысяч рублей.

Сиденье для своего ребенка респонденты выбирают по рейтингам безопасности (32%), а также цене и отзывам в интернете (по 27%). Лишь 10% москвичей выбирают автокресло по дизайну.

Большинство (55%) респондентов считают, что семье с детьми достаточно иметь одну машину, еще треть уверены, что автомобиля должно быть два. В случае пополнения в семье лишь 20% респондентов готовы приобретать новый автомобиль.

С точки зрения типа машины оптимальными автомобилями для семей с детьми опрошенные считают универсалы (25%), кроссоверы (22%) и внедорожники (16%). В топ-5 также вошли минивэны (11%) и седаны (10%).

На покупку нового семейного автомобиля 38% респондентов готовы потратить 1-2 млн рублей, каждый четвертый (25%) — 2-3 млн рублей, еще треть (31%) — 3-5 млн рублей. Лишь 6% участников опроса могут вложить в такую машину более 5 млн рублей.

Большинство (60%) респондентов готовы взять кредит на покупку семейного автомобиля. Из них каждый десятый планирует оформить его в ближайшее время.

Опрос показал, что появление ребенка не заставляет водителей более надежно защищать свои автомобили с помощью страхования. Большинство (63%) респондентов после пополнения в семье продолжили покупать лишь полис осаго. Еще 20% респондентов оформили дополнительно каско после рождения ребенка, а 17% — имели оба полиса еще до пополнения в семье. Вместе с тем большинство опрошенных знают о возможности дополнительного страхования жизни и здоровья водителя и пассажиров. Треть респондентов (32%) готовы приобрести такой полис за сумму менее 1 тысячи рублей, 43% — за 1-2 тысячи рублей, 15% — за 2-4 тысячи рублей, а еще 10% — за 4-6 тысячи рублей.

Репрезентативный опрос проведен в мае 2024 года среди 1234 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

 

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *